среда, 13 февраля 2013 г.

Изучение Слова: Нагорная проповедь (фундамент)

Мы подошли к рассмотрению наиболее важной части учения Иисуса Христа - Нагорной проповеди. Проповедь занимает пятую, шестую и седьмую главы Евангелия от Матфея и является первой записанной в Евангелие проповедью Христа. Оригинал текста не был разделен на главы и стихи, а представлял собой сплошной текст. Деление на главы и стихи сделано для удобства. В этой статье мы рассмотрим некоторые вещи, которые помогут нам глубже понять смысл Нагорной проповеди. 

Существует три точки зрения на создание Нагорной проповеди. Первая говорит о том, что эту проповедь произнес Иисус за один присест. Вторая точка зрения говорит, что проповедь не была произнесена за один присест, но была собрана по записям Апостола Матфея, который конспектировал учения Христа на протяжении трех лет хождения за Ним. Третья точка зрения говорит, что проповедь была произнесена за один присест и что Иисус учил урокам из проповеди и на протяжении трех лет в другой обстановке. Мы будем придерживаться первой точки зрения для простоты. Вряд ли в конечном счете эти точки зрения каким-то образом влияют на интерпретацию учения Христа, но их нужно иметь в виду, так как некоторые исследователи придают им большое значение. 

На момент произнесения Нагорной проповеди в обществе существовалo четыре религиозно-политические идеологии: фарисеи, саддукеи, ессеи и зелоты. Фарисеи верили в фомальное исполнение Закона Божьего и соблюдение старых традиций. Они верили, что Закон должен быть адаптирован к той или иной ситиации. Для них Закон Божий представлял собой общий принцип, которому нужно было дать толкование. Например, Закон запрещал работать в субботний день и фарисеи придумывали толкование слову "работа". Придумыванием всех интерпретаций занимались законники и книжники, а фарисеи занимались исполнением и надзором за исполнением всех этих правил. Саддукеи верили, что стоит заботиться о земном благополучии, признание свободы воли человека, они отрицали бессмертие человеческой души и воскрешение из мертвых, они признавали авторитет только за Пятикнижием Моисея, отрицая Книги Пророков. Ессеи придерживались отделенного образа жизни, выражавшегося в географическом отделении. Они жили своими общинами по своим традициям и старались избегать какого-либо контакта с обществом. Они верили в предопределение, одевались скромно, занимались ремеслами, земледелием, пчеловодством, вероятно, для сохранения своей независимости от общества. Зелоты представляли собой радикальное движение, целью которого было любой ценой уничтожить Римское влияние и наследие среди иудейского народа. Они устраивали различные восстания против Римского руководства и говорили, что Израилем может управлять только потомок Давида, а не ставленник римского императора. Именно в этой действительности Иисус произносил Нагорную проповедь. Естественно, учение Христа показывало ошибочность всех этих идеологий. Христос говорил, что дело не в формализме и не во внешнем облике, а во внутреннем. В то время, как эти религиозные течения заботились о внешнем облике, Христос говорил о внутреннем.          

Именно поэтому Нагорную проповедь может быть очень трудно понять без правильного состояния нашего сердца, ведь все, о чем говорит в ней Христос, идет вразрез с мирским пониманием жизни. Смысл проповеди будет трудно или даже невозможно понять, если мы не откроем свое сердце Богу и попросим Святого Духа показать нам ее смысл. Зачем изучать Нагорную проповедь? Некоторые называют Нагорную проповедь Конституцией Царства Небесного. Если мы хотим знать из чего состоит Царство Небесное, как в Него войти и кто в Нем находится. Если мы хотим разобраться в характере и природе Божьей. Если мы хотим расти духовно. Нам необходимо разобраться в этой проповеди. 

Церковь "Спасение" занимается разбором Евангелия от Матфея каждый четверг, в 7 часов вечера, по адресу 119 E Church St, Orlando, FL 32801. Двери открыты для всех желающих.  Приходите. Ждем в гости.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий