Продолжаем, как в недолгие добрые времена, рассматривать Евангелие от Матфея в обзорном порядке. Приходите к нам в церковь на разборы по четвергам для более детального рассмотрения.
12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею
Ирод задерживает Иоанна Крестителя за то, что Иоанн публично обличал Ирода в совращении жены своего брата и женитьбе на ней. Матвей продолжит рассказывать историю в 14:3-14:12 об Иоанне Крестителе именно из этих стихов мы узнаем о причине задержания Иоанна Иродом. Что представляла из себя Галилея в те времена? Галилея была плотно населена, это было место с очень плодородной почвой, это было место, граничащее с Сирией, это было место через которое лежали торговые пути. Иосиф Флавий, историк того времени, говорил, что в Галилеи почва была настолько плодородна, что каждый ее кусочек был возделан и земледелием занимались все повсеместно. Жители этой области были также народом очень открытым к новым идеям, это были очень вспыльчивые и задиристые люди, но в то же время очень мужественные. Честь для них значила больше, чем выгода. Они легко воспринимали новые идеи. Галилея была окружена язычниками: на западе - финикийцы; на севере и востоке - сирийцы; и даже на юге - самаряне. Она была единственной частью Палестины, которая подверглась неиудейскому влиянию. По сути Иисус начинает свое служение в языческом регионе.
13 и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,
Через Галилею также проходили торговые пути из Дамаска в Египет, Галилея была известна хорошими дорогами. Почему это пределы Завулоновы и Неффалимовы? (см. ответ в Иисуса Навина Гл. 19).
14 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: 15 земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, 16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.
Мы можем увидеть пророчество в Книге пророка Исайи, в главе 9. Исайя также показывает нам, что Иисус начал служение в языческом регионе. Есть люди, которые полагают, что Иисус пришел спасти только иудеев, а не весь мир. Так вот это один из стихов, который показывает нам о рельном положении дел. Иисус пришел, чтобы спасти всех: как иудеев, так и язычников. Стране и тени смертной означает, что за грешную жизнь свою этот народ заслуживал Божью кару. И вот Христос, Спаситель, входит в эту темноту и приносит свет праведности Божьей.
17 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
В греческом переводе Евангелия содержится слово "керрусейн", которое переведено как проповедование в Синодальной, русскоязычной, редакции перевода. Слово "керукс" означало вестника, приносящего послания от царя. Мы видим, как Матвей показывает нам в этом слове, от кого Иисус принес учение, т.е. Иисус принес весть от самого Бога, а не от себя. Иисус имел авторитет как "керукс" выступать от имени Бога Отца. Интересным моментом тут является сущность проповеди Христа, которая выражается словами "покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное". Что значит покаяться? Это значит отвернуться от греха на 180 градусов и пойти в другом направлении. Очень часто сейчас проходит подмена цели учения Христа: он пришел научить нас любви, состраданию и т.п. Мы видим, что Он пришел, чтобы сказать нам: отвергните грехи ваши, обратитесь к Богу, ищите Бога. Иисус Христос пришел, чтобы примирить нас с Богом как только Он может и никто, кроме Него.
Церковь "Спасение" занимается разбором Евангелия от Матфея каждый четверг, в 7 часов вечера, по адресу 119 E Church St, Orlando, FL 32801. Двери открыты для всех желающих. Приходите. Ждем в гости.
12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею
Ирод задерживает Иоанна Крестителя за то, что Иоанн публично обличал Ирода в совращении жены своего брата и женитьбе на ней. Матвей продолжит рассказывать историю в 14:3-14:12 об Иоанне Крестителе именно из этих стихов мы узнаем о причине задержания Иоанна Иродом. Что представляла из себя Галилея в те времена? Галилея была плотно населена, это было место с очень плодородной почвой, это было место, граничащее с Сирией, это было место через которое лежали торговые пути. Иосиф Флавий, историк того времени, говорил, что в Галилеи почва была настолько плодородна, что каждый ее кусочек был возделан и земледелием занимались все повсеместно. Жители этой области были также народом очень открытым к новым идеям, это были очень вспыльчивые и задиристые люди, но в то же время очень мужественные. Честь для них значила больше, чем выгода. Они легко воспринимали новые идеи. Галилея была окружена язычниками: на западе - финикийцы; на севере и востоке - сирийцы; и даже на юге - самаряне. Она была единственной частью Палестины, которая подверглась неиудейскому влиянию. По сути Иисус начинает свое служение в языческом регионе.
13 и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,
Через Галилею также проходили торговые пути из Дамаска в Египет, Галилея была известна хорошими дорогами. Почему это пределы Завулоновы и Неффалимовы? (см. ответ в Иисуса Навина Гл. 19).
14 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: 15 земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, 16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.
Мы можем увидеть пророчество в Книге пророка Исайи, в главе 9. Исайя также показывает нам, что Иисус начал служение в языческом регионе. Есть люди, которые полагают, что Иисус пришел спасти только иудеев, а не весь мир. Так вот это один из стихов, который показывает нам о рельном положении дел. Иисус пришел, чтобы спасти всех: как иудеев, так и язычников. Стране и тени смертной означает, что за грешную жизнь свою этот народ заслуживал Божью кару. И вот Христос, Спаситель, входит в эту темноту и приносит свет праведности Божьей.
17 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
В греческом переводе Евангелия содержится слово "керрусейн", которое переведено как проповедование в Синодальной, русскоязычной, редакции перевода. Слово "керукс" означало вестника, приносящего послания от царя. Мы видим, как Матвей показывает нам в этом слове, от кого Иисус принес учение, т.е. Иисус принес весть от самого Бога, а не от себя. Иисус имел авторитет как "керукс" выступать от имени Бога Отца. Интересным моментом тут является сущность проповеди Христа, которая выражается словами "покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное". Что значит покаяться? Это значит отвернуться от греха на 180 градусов и пойти в другом направлении. Очень часто сейчас проходит подмена цели учения Христа: он пришел научить нас любви, состраданию и т.п. Мы видим, что Он пришел, чтобы сказать нам: отвергните грехи ваши, обратитесь к Богу, ищите Бога. Иисус Христос пришел, чтобы примирить нас с Богом как только Он может и никто, кроме Него.
Церковь "Спасение" занимается разбором Евангелия от Матфея каждый четверг, в 7 часов вечера, по адресу 119 E Church St, Orlando, FL 32801. Двери открыты для всех желающих. Приходите. Ждем в гости.
Комментариев нет:
Отправить комментарий