Индуктивный метод изучения Библии предполагает интерпретацию Библии на основании того, что в ней написано, т.е. ее рассмотрение в рамках заданного контекста. Это может быть контекст отдельной главы, отдельной книги Библии и всей Библии. Таким образом, основываясь на частных деталях из Писания, мы формируем общую картину, которая основана на Писании и ему не противоречит. Мы вникаем в то, как Писание объесняет само себя. В основу индуктивного метода изучения Библии положены обзор, истолкование и применение. Обзор предполагает визуальное исследование текста, его прочтение, его понимание и подготовку вопросов по тексту (например, что? где? когда? куда? откуда? почему? зачем? как? каким образом? и т.п.). Истолкование предполагает выделение значения написанного. Применение предполагает действие или отсутствие действия, основываясь на прочитанном. Например, если Господь говорит: "не заботьтесь о завтрашнем дне" (Матфея 6:34), а все наши мысли проникнуты заботой о завтрашнем дне, то мы предпринимаем действие, чтобы не заботиться о завтрашнем дне. Если Господь говорит: "не кради" (Исход 20:15), то мы воздерживаемся от краж и т.д. Давайте рассмотрим Псалтирь 1 индуктивным методом.
Шаг #1: Конечно, прежде чем приступить к разбору, нам нужно помолиться.
Обзор
Шаг#2: Теперь давайте прочитаем отрывок.
1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,
2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!
3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.
4 Не так--нечестивые; но они--как прах, возметаемый ветром.
5 Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники--в собрании праведных.
6 Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.
Шаг# 3: Теперь возьмем в руки карандаши, ручки или фломастеры и выделим ключевые слова этого отрывка. Например, все слова, относящиеся к праведному мужу, мы выделим зеленым цветом, а к нечестивому - красным.
Шаг#4: Давайте зададим вопросы к данному отрывку. Например, какие характеристики у мужа праведного? Какие характеристики у мужа нечестивого? Чем они отличаются.
Праведный: 1) Блажен, т.е счастлив 2) Не ходит на совет нечестивых 3) Не стоит на пути грешных 4) Не сидит в собрании развратителей 5) В законе Господа воля его 6) Он размышляет о законе Господа постоянно 7) Он как (означает "в качестве") дерево при потоках вод 8) Он приносит плод свой во время свое 9) Его лист не вянет 10) Все, что деляет, успеет 11) У него есть собрание праведных 12) Господь знает путь его.
Обратим внимание на слово "не так" в четвертом стихе. Оно дает нам понять, что у нечестивого все наоборот.
Нечестивый: 1) Не блажен, т.е. несчастлив 2) Ходит на совет нечестивых 3) Стоит на пути грешных 4) Сидит в собрании развратителей 5) Воля его не в законе Гопода 6) Не размышляет о законе Господа 7) Не как дерево, посаженное при потоках вод 8) Не приносит плод праведности 9) Его лист вянет 10) У него есть собрание нечестивых (нечестивые употребляется во множественном числе) 11) Он - как прах, возметаемый ветром 12) Он не устоит на суде и в собрании праведных 13) Нечестивый - грешник 14) Путь его - погибель.
Толкование
Праведник руководствуется законом Господа, т.е. Словом Божьим, вместо житейской суеты. Закон Господа очень важен для него так, что он изучает его постоянно. Благодаря этому он имеет благословение от Бога. Нечестивый же избирает собственные похоти и уклоняется от Слова Божьего, идя на поводу у своих похотей. Нечестивого не интересует Слово Божие. От того он будет осужден в день суда и погибнет, а праведник останется жив. Моральное разложение заключается в пренебрежении Словом Божьим и проявляется в том, что человек сначала приходит на совет нечестивых, затем начинает стоять на пути грешных, а потом сидеть в собрании развратителей.
Применение
Если мы будем вникать в Слово Божие и доверимся ему, то будем иметь успех, Бог будет благословлять нас. Мы будем успевать в тех делах, за которые беремся. Мы будем различать что есть истина, а что ложь. Мы не погибнем, но останемся живы.
Вот так в общих чертах выглядит индуктивный разбор отрывка из Библии. Конечно же, такой разбор можно углубить и посмотреть на другие места в Библии, где затрагивается вопрос праведной натуры и натуры грешной. Например, Послание к Ефесянам. Можно исследовать понятие плод праведности в свете всей Библии и т.д. Можно использовать различные знаки для обозначения тех или иных понятий вместо цвета, черточки и т.д. Основные приемы индуктивного разбора показаны в этой статье.
"Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя." 1 Тимофею 4:16
Комментариев нет:
Отправить комментарий